приглашаются
бегуны и тандемы
Бег в летнюю ночь Проект закрыт. Всем спасибо!
Назад Страница 0023 Вперед

подскочил, я тяжело дышал, мне не хватало воздуха. В горле першило, ощущалось жжение в груди. Ноги были словно ватные. Весь организм ощущал последствия этого забега и усилий, которые понадобились, чтобы с трудом закончить дистанцию.

Тысячи людей, ставшие приверженцами бега трусцой, чтобы восстановить физическую подготовленность, свойственную молодости, знакомы с описанными выше реакциями и, возможно, испытали в самом начале нечто подобное. Это происходило потому, что начинали слишком быстро, либо потому, что не смогли, как и я, правильно оценить уровень своей подготовленности, а точнее, неподготовленности.

Я тяжело дышал, когда приходилось бегать во время игры в футбол, но убедился, что длительный бег дает такое напряжение, к которому меня не подготовили многие годы игры в футбол.

Пройдя через «агонию» восстановления, я мог бы забыть об этом печальном опыте, но задумался и сам себе задал вопрос: «Если в 27 лет подобное испытание выносливости (т. е. бег на 6 миль) вызывает у меня такие реакции, то на что я буду похож в 47?»

Возможно, когда я осознал это, у меня и зародилась идея бега трусцой. Потому что затем я начал ежедневные пробежки, с интересом наблюдая, как они на меня влияют и каков будет их конечный эффект. Я пришел к логическому выводу о том, что продолжительный бег, если не спешить и хорошо к нему готовиться, улучшает общее состояние здоровья, поскольку дает заметные нагрузки сердечно-сосудистой и дыхательной системам. Но мне хотелось знать, каким образом это происходит и почему. В течение нескольких месяцев «контролируемого» бега я уже легко преодолевал до 24 км. Но будучи догматиком и упрямцем, в тот момент я не был удовлетворен только тем, что нахожусь на правильном пути. Поэтому я начал применять экстремальные нагрузки, определяя, сколько могу пробежать и какой темп организм способен выдержать. Превышая пределы своих возможностей, я смог определить их границы.

Процесс этот продолжался в течение многих лет, и я постепенно превратился в активного и довольно удачливого средневика и стайера. Кроме того, я развил свою систему марафонской тренировки на выносливость, которая сейчас получила международное признание и является одной из наиболее важных отправных точек для улучшения спортивных результатов. Эта система позволила по-новому оценить некоторые положения физиологии спорта и помогла появлению целой плеяды спортсменов, которые с ее помощью выросли в чемпионов из бегунов, присоединившихся ко мне во время моих тренировочных пробежек.

На основе ее зародился и развился ряд принципов бега трусцой.

Все это далось мне нелегко. Хотя сейчас выглядит так просто. Свои находки я свел к основным, вполне доступным формулам. Первоначальные теоретические положения были апробированы мной самим и первыми учениками, среди которых Питер Снелл, Мюррей Хэлберг и многие другие, много лет назад. С тех пор основные положения моей системы неоднократно проверялись и подтверждались физиологами и ведущими специалистами в области спортивной медицины во всем мире. Сейчас они каждый день применяются на практике все большим количеством средневиков и стайеров, спортсменами других специальностей, которые хотят улучшить выносливость, а также миллионами людей, которые просто хотят хорошо себя чувствовать и быть здоровыми, занимаясь бегом трусцой.

Личные достижения спортсменов, которые тренировались по системе Лидьярда, хорошо известны, они постоянно регистрируются. Для данной книги они не имеют особой важности, а лишь подтверждают, что эта система «срабатывает». Именно благодаря ей я через 5 лет после того ужасного, незабываемого для меня забега на 6 миль превратился в чемпиона Новой Зеландии по марафону и представлял свою страну на Играх содружества. Эта система также позволила мне 34 года спустя без особой подготовки в 61 год пробежать марафон за 2:58.58.

Назад Страница 0023 Вперед
Оставайся собой