приглашаются
бегуны и тандемы
Бег в летнюю ночь Проект закрыт. Всем спасибо!
Назад Страница 0162 Вперед

и восстанавливалась. Шестой день часто был соревновательным или контрольным днем, поэтому, когда наступало время гонки, она всегда чувствовала себя превосходно и выкладывалась на полную катушку (на ранней стадии сезона, но не далее!) На седьмой день она частенько «пикировала» в кровать.

Начиная каждый новый семидневный цикл, она чувствовала усталость, которая увеличивалась от недели к неделе. Когда в январе пришло время соревнований мирового кубка, она уже была «развалиной». Иммунная система была ослаблена. Она простудилась почти сразу же после прибытия в Олимпийский тренировочный центр в Лайк-Плейсиде. Она подхватила вирусную инфекцию, поскольку возле нее постоянно находилось множество спортсменов со всего мира. Она «выдыхалась» на середине дистанции на всех четырех гонках этапа Кубка мира. Ни медалей, ни поездки в Европу, ни удовлетворения.

Наш обзор ее тренировочных записей говорил о том, что наилучшим рецептом для нее был бы полный отдых в течение двух-трех недель. Без тренировок. Без стресса. После отдыха должно было последовать постепенное возвращение к ее прежнему уровню тренированности. Она последовала этому предписанию и показала хорошие результаты уже в конце того сезона. И что еще более важно, она получила несколько ценных уроков, которые могут послужить ей в будущей карьере. Если бы она не вела дневник и журнал, было бы очень сложно выявить все проблемы в ее подготовке и принять эффективное решение. —Роб

Некоторые спортсмены на выносливость и тренеры имеют многолетний опыт эффективного ведения тренировочных записей, выявления и решения проблем с помощью поиска их причин. Сигварт Бьентегаард, главный тренер Олимпийской сборной США по биатлону 1986-1988 годов, бывший чемпион Норвегии по биатлону, поделился с нами своими тщательно законспектированными дневниковыми записями, которые он вел в течение 12 лет, тренируясь с Норвежской национальной командой (см. рис. 8.1). Записи на каждую неделю, каждый месяц и каждый год включали общий тренировочный объем, процентное соотношение отдельных компонентов, информацию о восстановлении, субъективных ощущениях и т.д. В конце каждой брошюры (дневника) находилась раскладная вклейка-график, в котором горизонтальная ось показывала все 52 недели годовой подготовки, а вертикальная - процентный тренировочный объем на отдельных неделях. Вся схема детализировалась цветовой кодировкой и фактическими числами. Он использовал различные цвета на столбцах графика, чтобы наглядно была видна доля отдельных тренировочных компонентов - сверхдистанция, скорость, сила, интервалы и т. д., выполненных на каждой неделе (см. рис. 8.2).

Сигварт разложил годовые графики последовательно один за другим. Он перешел к рассказу о том, какие годы были для него наиболее удачными и объяснил почему. Проанализировав его наиболее успешные годы, мы пришли к заключению, что он открыл тренировочные принципы и режимы, защищаемые сегодня в научной и тренерской литературе. Невольно он стал ученым, сборщиком данных, проницательным и объективным наблюдателем своего тренировочного процесса. Теперь он мог использовать накопленную информацию, помогая своим спортсменам добиваться высоких результатов.

Существует бесчисленное множество других примеров применения

162

Назад Страница 0162 Вперед
Оставайся собой