приглашаются
бегуны и тандемы
Бег в летнюю ночь Проект закрыт. Всем спасибо!
Назад Страница 0098 Вперед

слабости исчезнут и выработается мягкость движений, но измените дистанцию — темп и ритм нарушатся.

Хэлберг приехал в Рим как специалист бега на 5000 м, который много раз отлично выступал в беге на 3 мили и в контрольных забегах на 5000 м, которые преодолевал почти с максимальной скоростью, чтобы хорошо подготовить себя к этой непростой стайерской дистанции. Он соревновался со спортсменами, которые тренировались по интервальной системе и были подготовлены к тому, чтобы быстро пробегать отрезки от 200 до 600 м с интервалами отдыха между пробежками. Другими словами, они были привычны к бегу быстрыми рывками, а затем к отдыху. Хэлберг же готовился бегать в сильном темпе всю дистанцию.

На большинстве дистанций существует так называемая критическая точка. Это — третий круг на миле, третий круг перед финишем в беге на 3 мили. Бегуны, использующие в тренировке интервальный метод, нуждаются в отдыхе, потому что их организм так подготовлен и в большей или меньшей степени они собирают силы для финишного рывка.

Интересно также отметить, что большинство бегунов на 3 мили принадлежат к одному из двух типов — имеют склонность к бегу на милю или на 6 миль. Для первых темп в начале дистанции может показаться даже слишком медленным, и в нервном напряжении больших соревнований многие имеют тенденцию начинать быстрый бег слишком рано. Они «взрываются» между 1 и 3/4 — 2 и 1/4 мили и затем становятся уязвимыми для соперников. Для других первоначальный темп может оказаться немного трудноватым, но к тому времени, когда представитель первой группы начнет отставать, представитель второй группы не должен раздумывать, стоит ли ему удерживать выбранный темп до финиша.

Итак, в беге на 3 мили или 5000 м существует момент нерешительности, нежелания менять темп, психологический момент, которым может воспользоваться подготовленный бегун для того, чтобы «сразить» соперников. Хэлберг уже однажды удачно использовал это тактическое оружие на Играх содружества в Кардиффе в 1958 г.

Я сказал Хэлбергу, что, когда основная группа участников будет находиться в нерешительности за три круга до финиша и он почувствует, что темп замедлился, он должен немедленно продемонстрировать свою силу, преодолев круг за 60 с, чтобы оторваться от преследователей. Он правильно оценил ситуацию, подавил соперников и через круг создал разрыв в 80 м. Хэлбергу оставалось только продержаться еще два круга, и золотая медаль была его.

В последний раз, когда я первенствовал в чемпионате Новой Зеландии по марафону, то использовал погоду, чтобы тактически переиграть своих соперников. Накануне соревнований фаворитом считался Ричардс, спортсмен из Крайсчерча, города, в котором гораздо прохладнее, чем в Окленде. А в день соревнований погода была типичной для Окленда — не только достаточно жаркой, но и с высокой влажностью.

Ричардс имел результат 2:30, что по меркам 1955 г. было хорошо, но я рассчитал, что его «достанет» наша погода. Итак, я задал темп, лидируя первые три-четыре мили, за мной бросились остальные, затем я замедлил бег и немного отстал от лидеров. Шанс, который я собирался использовать, принес мне успех. Основная группа участников продолжала бег в слишком быстром темпе, и за шесть миль до финиша я занимал седьмое место, проигрывая Ричардсу около мили.

Но я был свежее и, «выстрелив», «пролетел» последнюю милю за 5 мин, в то время как он едва протащился за 8. Я обошел его и завершил последний круг, когда он только появился на стадионе. Жара и влажность абсолютно истощили его на последних милях дистанции, потому что из-за относительно быстрого начала был израсходован слишком большой запас сил.

Назад Страница 0098 Вперед
Оставайся собой